Уровень развития скоростно-силовых качеств

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Уровень развития скоростно-силовых качеств у гимнасток 9-18 лет с возрастом повышается, достигая максимума к 17 годам. 2. Рост показателей от возраста к возрасту происходит неравномерно. 3. Возраст от 9 до 13 лет является периодом наиболее интенсивного роста результатов в прыжке.

4. Возрастной период от 13 до 17 лет характерен незначительным ростом результатов и тенденцией к их стабилизации. После 17 лет происходит снижение высоты прыжка. 5. Наивысшие результаты в прыжке в высоту с места показали лучшие гимнастки из состава сборной команды Советского Союза, что свидетельствует о высоком уровне развития скоростно-силовых качеств у гимнасток высокой квалификации.

6. Отсутствие у гимнасток целенаправленной работы над развитием скоростно-силовых качеств ведет к более слабому их росту, чем можно было ожидать при многолетней спортивной тренировке. Темпы роста прыгучести гимнасток почти не отличаются от таковых у лиц, не занимающихся спортом.

7. Маховые движения руками при выполнении прыжка значительно улучшают результат, в среднем на 17%. 8. С возрастом разница в высоте прыжка со взмахом рук и без него увеличивается, что можно рассматривать как показатель совершенствования механизмов координации движений. 9. Юные гимнастки уже к 13 годам по величине прироста результатов достигают уровня взрослых спортсменок и сохраняют его примерно одинаковым в дальнейшем. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕВУШКАМИ 15 И 16 ЛЕТ Еще несколько лет назад говорилось о том, что юные спортсмены, утомляясь быстрее, чем взрослые, в то же время значительно быстрее взрослых восстанавливают свою работоспособность, что якобы свидетельствует совершенстве восстановительных процессов в юношеском возрасте.

Однако научные исследования, проведенные в последние годы В. В. Васильевой, В. М. Волковым, Е. К. Жуковым, Р. Е. Мотылянской и другими, убедительно показали, что эти положения требуют пересмотра и дальнейшего изучения. Перечисленными авторами научно доказано, что если одна и та же работа выполняется до отказа юношами и взрослыми, то восстановительные процессы у юношей происходят значительно дольше, чем у взрослых.

В рамках данной работы мы не останавливаемся на раскрытии отдельных понятий, касающихся процесса тренировки (объем нагрузки, ее интенсивность, напряженность, мощность и т. д.), так как они достаточно широко раскрыты в имеющейся литературе. Вместе с тем считаем необходимым заострить внимание на вопросах уточнения сущности понятия «тренировочная нагрузка». Необходимость этого уточнения вызывается тем, что ее часто понимают узко, рассматривают односторонне, оценивая величину тренировочной нагрузки только по объему и интенсивности работы, без учета физиологической реакции организма занимающихся па проделанную работу.

В свете современных представлений тренировочную нагрузку следует рассматривать как двусторонний процесс, состоящий из двух компонентов — внешнего, заключающегося в величине механической работы (продолжительность и плотность занятий, количество выполненных упражнений и их трудность, т. е. объем и интенсивность работы), и внутреннего, выражающегося в реакции организма на выполненную работу и составляющего физиологическую нагрузку па организм. Обе эти стороны находятся в тесном единстве и взаимообусловленности. Однако с точки зрения врачебного и педагогического контроля большую значимость имеет физиологическая нагрузка, так как одна и та же работа будет оказывать различное воздействие на человека в зависимости от состояния его организма в тот или иной момент.