Введение «поддерживающего» цикла

Достоинством первого варианта является то, что, занимаясь на суше систематически, в течение всего года, юный спортсмен, безусловно, будет всегда иметь высокую физическую подготовленность. С другой стороны, этот вариант имеет два существенных недостатка, которые делают его неприемлемым в тренировке юных пловцов. Во-первых, в недельном цикле основного периода юный спортсмен проводит, как правило, не менее шести довольно продолжительных тренировок в воде и практически не может выделить времени для занятий на суше без ущерба для школы.

Во-вторых, большая нагрузка в воде, необходимая для достижения высоких спортивных результатов, а соответственно и большой расход энергии делают невозможным сочетание двух полноценных тренировок (в воде и на суше) в течение 3-4 час, свободных от школьных занятий. Введение «поддерживающего» цикла продолжительностью 1 месяц не только позволяет поднять уровень силовых качеств и гибкости до уровня, достигнутого ранее пловцом в конце подготовительного периода, но и значительно превзойти его. Так, в нашем эксперименте уровень силовой выносливости к концу «поддерживающего» цикла составил у мальчиков и юношей 225% от исходного и превзошел на 55% уровень, достигнутый к концу подготовительного периода. Для девочек эти показатели были соответственно равны 460(!) и 187%. Аналогичные изменения, но в меньших размерах произошли и в уровне силы.

Таким образом, введение «поддерживающего» цикла физической подготовки, проводимого через 2-3 месяца после прекращения регулярных занятий на суше в подготовительном периоде, позволяет подойти к основным соревнованиям в конце сезона с хорошей силовой подготовленностью.