Выбор необходимой информации

Принцип инвариантности широко применяется для построения объективных моделей спортивной техники в педагогическом процессе. Закономерности моделирования движений основываются на теории подобия и моделирования. Модели движений, элементов техники, которые должны быть отражены обучаемыми во время спортивной тренировки, представляют собой определенные абстракции по отношению к реально выполняемым на соревнованиях и тренировках двигательным действиям.

Процесс построения моделей, если он не ошибочен, подчиняется определенным диалектическим закономерностям. «От живого созерцания к абстоактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». Моделирование спортивной техники используется в пе дагогическом процессе для решения двух основных задач — исследования движений и обучения им. Моделирование в данном случае представляет собой отражение или воспроизведение движений для изучения объективных закономерностей их построения или выполнения.

Модель спортивной техники — это объект любой природы, позволяющий замещать изучаемые движения таким образом, чтобы при их исследованиях можно было бы получить новые знания о спортивной технике. Причем объект, замещающий технику спортивных движений, обязательно должен находиться с ней во взаимно однозначном соответствии.

Между моделью и самой спортивной техникой должно быть существенное сходство в принципиально важных свойствах и несущественные различия во всех остальных особенностях. Модель техники строится посредством абстракции и определенной ее идеализации, в результате чего все случайные и несущественные характеристики и структуры отбрасываются.