Выполняя декомпозицию генеральной цели

Попытки записи движений человека существовали сравнительно давно. Еще в 1956 г. английский хореограф Рудольф Лобан опубликовал принципы кинстографии — специального языка, предназначенного для записи движений танцоров в балете. Была предпринята попытка применения принципов кинетографни для фиксирования движений человека в трехмерном пространстве и их последующего анализа на ЭВМ. Для ввода информации о движениях человека в ЭВМ кииетографизическая запись переводилась на АЛГОЛ. Для этого использовалась так называемая мото-графия.

Она содержит пять ведущих знаков, записываемых на трех парах линеек, и некоторого количества дополните — льных знаков, внешне похожих на нотные. Такая система знаков относительно проста и доступна для перевода на язык ЭВМ. Однако такая простота одновременно является недостатком в тех случаях, когда необходимо произвести запись движений со сложнокоординационной структурой. Это объясняется невысокой точностью фиксации исходных характеристик движений и как следствие — невозможностью записи микроэлементов движений, высокоточных и высококоординированных действий спортсменов, в которых счет времени идет буквально на миллисекунды, а расстояния — на миллиметры.

Учитывая требования практики моделирования и программирования движений со сложнокоординационной структурой, необходимо рассмотреть такие способы записи их программ, которые могут быть использованы в системах автоматизированного контроля процесса обучения спортсменов высокой квалификации. Для этОго необходимо вначале разобрать некоторые терминологические понятия.

Условимся движением называть какое-либо действие человека, в котором принимает участие одна или несколько ВКР или одна какая-либо ВКС, например, сгибание ноги в сагиттальной плоскости при ходьбе или беге.