Взаимосвязь между подвижностью в суставах и мышечной силой

Исходя из сказанного, можно сделать следующие выводы. 1. С возрастом изменяются показатели как подвижности в суставах, так и мышечной силы. В младшем школьном возрасте (7-11 лет) развитие этих качеств идет параллельно; в среднем школьном возрасте (11-14 лет) наблюдается замедление прироста этих показателей, а в старшем школьном возрасте (15-17 лет) показатели подвижности в суставах уменьшаются, а мышечная сила бурно растет.

2. Взаимосвязь между подвижностью в суставах и мышечной силой подвержена возрастным изменениям: а) у детей 8, 10, 11, 13, 14 лет выявлена положительная корреляционная связь между сгибанием в суставах и сгибателями мышц; во всех остальных соотношениях связь либо отрицательная, либо вообще отсутствует; б) у детей 16-17 лет во всех соотношениях обнаружена отрицательная корреляционная связь. 3. У детей младшего школьного возраста взаимосвязь между подвижностью в суставах и мышечной силой слабая, а в старшем школьном возрасте — довольно высокая. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ Для исследования и научного обоснования методики развития точности движений у воспитанников начальной школы в возрасте 9-11 лет нами была разработана рациональная форма проведения внеклассной работы в кружках физической культуры, опытным путем проверены организация, планирование, программа и методика проведения занятий.

При этом мы стремились разумно сочетать уроки физкультуры, утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, занятия кружков физической культуры и домашние задания, чтобы обеспечить хороший уровень физического развития и разносторонней подготовленности занимающихся. В ходе педагогического эксперимента в 1962/63 учебном году нами были проверены следующие варианты соотношения учебной и внеклассной работы в недельном цикле: Учебный материал планировался отдельно для каждого варианта и составлялся на основе включения отдельных типовых упражнений, рекомендуемых государственной программой по физическому воспитанию для начальной школы и программами для подготовительных отделений детских спортивных школ по легкой атлетике, спортивной гимнастике, плаванию, спортивным играм и лыжному спорту.

Целью исследования было определить эффективность и доступность методов, наиболее полно характеризующих уровень развития точности движений детей под воздействием предлагаемой методики. Он определялся по способности испытуемых к дифференцированному перемещению отдельных частей тела в пространстве и времени, к дозированию усилий до и после каждого варианта учебной и внеклассной работы. Одной из задач являлась проверка методов оценки физического развития, физической и технической подготовленности, а также установление зависимости их от уровня точности движений занимающихся.