В ходе исследования использовались три основных метода тренировки: равномерный, переменный и повторный с его разновидностями. Установлено, что наиболее сложным по выполнению, а следовательно, и решению поставленных задач является равномерный метод. Удержание постоянного ритма и темпа даже незначительный промежуток времени (до 30 мин.) для юношей 2-го и 3-го года обучения сложно. Наш опыт работы с юношами говорит о том, что основным является переменный метод тренировки.
Используя его, можно решать все основные задачи подготовки. При этом наибольший эффект достигается в том случае, если в выполнении работы участвуют все члены команды.
Нами была проверена эффективность применения повторного метода тренировки при развитии скорости и скоростной выносливости. Использовались отрезки дистанции, наиболее часто употребляемые в работе тренеров — 250 и 500 м. Объем выполненной работы в одном занятии не превышал 1,5 объема основной дистанции как по метражу (2250 м), так и по количеству гребков (250-270). Выяснено, что при беспрерывном использовании этого метода, начиная примерно с 8-го занятия, наблюдается падение веса гребцов более обычного на 200-300 г; появляется ошибка «лодка обгоняет гребца» — ошибка, которая при переменном методе тренировки характеризовала хорошую тренированность юношей, но недостаточную их техническую подготовленность. На 11 — 12-м занятии юноши жаловались на усталость.
Появлялась вялость в выполнении элементов техники гребка. Это говорит об ограниченных возможностях применения повторного метода тренировки в основном периоде.
Этот метод полезен в сочетании с другими методами для решения различных задач подготовки.