Динамика показателей скоростно-силовых качеств

Анализируя динамику показателей скоростно-силовых качеств, можно отметить, что экспериментальные группы показывают достоверно лучшие результаты по сравнению с контрольной по всем четырем показателям. Однако различие в объемах применяемых игровых средств в группах сказывается не однозначно в связи с половыми особенностями детей. Так, результаты у девочек группы Э-2 выше, чем у девочек группы Э-1 только по прыжкам в высоту, а у мальчиков — по прыжкам в длину и в высоту, в толкании набивного мяча. В основном по всем показателям СТП выше у девочек всех групп.

Наибольший ТП по всем показателям приходится на III и IV этапы исследования как у девочек, так и у мальчиков. Таким образом, к концу исследования преимущество экспериментальных групп над контрольной в скоростно-силовых показателях сохраняется и вместе с тем усиливается дифференциация экспериментальных групп-в пользу второй экспериментальной. 1. На протяжении всего исследования проявляется общая тенденция к улучшению результатов по всем показателям скоростно-силовых качеств у детей исследуемых групп, но динамика их неравномерна и не параллельна.

Она колеблется в зависимости от этапов исследования, пола детей и процентного соотношения игровых средств к другим на уроках физической культуры. 2. Преимущественное использование подвижных игр на уроках физической культуры в начальных классах оказывает положительное воздействие на развитие скоростно-силовых качеств не только на протяжении учебного года. Тенденция к улучшению этих результатов наблюдается и после летних каникул, что свидетельствует о действии механизма кумулятивного эффекта применения подвижных игр. 3. В целях повышения эффективности уроков физической культуры в начальных классах, интенсификации процесса развития скоростно-силовых качеств у детей этого возраста считаем более предпочтительным вариантом урока тот, в котором 75 % времени отведено игровым средствам.