Игровые упражнения

Все игры и игровые упражнения проводились в экспериментальных группах соревновательным методом. Их выполняли с большим старанием и полной отдачей сил, так как чем богаче, ярче, разнообразнее, эмоциональнее деятельность — тем устойчивее интерес к ней, тем выше эффективность использования средств физического воспитания. Кроме всего, проведение занятий с использованием соревновательного метода, а также метода непосредственного поощрения позволило большинству учащихся экспериментальных групп не только выполнить минимальные нормы комплекса ГТО, по и добиться более высоких показателей — сдать нормативные требования на золотой значок. Проверка полученных данных осуществлялась при помощи тестов, предложенных 3. И. Кузнецовой (1975 г.), а также по результатам сдачи нормативов комплекса ГТО в конце учебного года. В итоге было выявлено, что результаты контрольных тестов в конце эксперимента оказались значительно выше в экспериментальных группах, чем в контрольных. В конце учебного года у испытуемых были приняты нормативы комплекса ГТО. Сравнительные данные этих показателей также свидетельствуют о преимуществе соревновательного метода перед регламентированным. Так, в 5, 4 и б-х классах контрольных групп процент сдавших нормативы составил соответственно — 43,47 %; 50,0; 55,0% (Р>0,05). Из общего числа учащихся каждого класса нормативы на золотой значок выполнили: 13,04 %; 15,0; 20,0 %. В экспериментальных группах процент сдавших нормативы составил: 75,0 %; 79,16 и 80,95 % (Р Экспериментальное обоснование

Эти результаты могут быть еще выше, если подготовку к сдаче норм комплекса ГТО проводить соревновательным и игровым методами на протяжении двух лет, отведенных на сдачу нормативных требований каждой ступени. Отечественные и зарубежные ученые, рассматривая вопрос о физическом воспитании детей младшего школьного возраста, неизменно указывают на важность использования подвижных игр на уроках физической культуры. Вместе с тем, вопрос о целенаправленном применении таких игр для воспитания двигательных (в частности, скоростно-силовых) качеств до сих пор не получил должного отражения как в научной, так и в методической литературе. Настоящая работа выполнена с целью определения эффективности применения подвижных игр при воспитании скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры в I-III классах. В процессе исследования решались следующие задачи: 1) исследовать влияние различных объемов подвижных игр на уроках физической культуры на развитие скоростно-силовых качеств учащихся 1-х — 3-х классов: а) с одинаковым объемом строго регламентированных упражнений и подвижных игр (экспериментальная группа Э-1); б) с преимущественным (75 %) использованием подвижных игр (группа Э-2); в) в соответствии со школьной программой, где в основном преобладают строго регламентированные упражнения (контрольная группа К); 2) выявить особенности динамики скоростно-силовых качеств на протяжении трех лет обучения в начальной школе у детей экспериментальных и контрольных классов.