Наш многолетний опыт

Сначала занимающиеся выполняли упражнения в целом. Перенос толчковой ноги через барьеры был первым элементом в обучении. Толчковая нога переносилась сбоку барьера во время ходьбы и бега, а затем учащиеся пробовали преодолеть барьер через его середину.

В процессе овладения техникой переноса толчковой ноги занимающиеся начинали овладевать техникой «хлеста» маховой ноги и обращали внимание на непрерывность ее движения во время перехода через барьер. На каждом занятии большое внимание уделялось тем или иным элементам техники, но все они завершались выполнением движений в целом.

На занятиях в спортивном зале барьеры устанавливались на гимнастические маты. Для обеспечения хорошего толчка на место отталкивания ставили гимнастический мостик на расстоянии 115-135 см от барьера. Это приспособление позволяло значительно быстрее избавиться от начальной ошибки — близкого отталкивания.

.Мостик постепенно отодвигали на нужное расстояние (145- 160 см), что способствовало быстрому освоению одного из важных элементов техники барьерного бега — «атаки» на барьер. В процессе обучения обращалось особое внимание на выработку умения расслабляться во время преодоления барьеров.

Для этой цели давались следующие рекомендации: а) при «атаке» на барьер сделать глубокий выдох, б) во время бега, держа передними зубами бумажную трубку диаметром 1,5-2 см, стараться не нарушить ее форму (не сжимать, не перекусывать).