Изучение потенциальных возможностей юных легкоатлетов

В результате бесед мы установили следующее. Большинство барьеристов, как зарубежных, так и отечественных, начинали занятия барьерным бегом с детского возраста (12-15 лет). Специализация в барьерном беге у них совмещалась с тренировкой в беге на короткие дистанции, реже — в прыжках, незначительно — в многоборье и метаниях. Разработка рациональной методики подготовки барьериста ведется до сих пор недостаточно, и по ряду вопросов методики имеются противоречивые взгляды специалистов.

Наш многолетний опыт и наблюдения натолкнули на мысль о возможности некоторого изменения методики подготовки юных барьеристов. Исходя из этого, мы организовали педагогический эксперимент, в ходе которого решили проверить эффективность предложенной нами методики. Мы поставили перед собой задачи: 1. Определить, насколько возможно и эффективно обучение юных барьеристов технике барьерного бега с первых занятий легкой атлетикой.

2. Установить влияние занятий различными видами спорта и отдельными видами легкой атлетики на результаты в барьерном беге. 3. Выявить некоторые стороны рациональной методики подготовки юных барьеристов. Занятия с экспериментальной группой в количестве 12 человек (9-13 лет) начались с октября 1958 г. и продолжались до 1963 г. Методика этих занятий характеризуется следующим: 1. Обучение технике барьерного бега мы начинали с первого же занятия.

Первым упражнением после разминки был бег с преодолением барьеров, затем изучалась техника гладкого бега, прыжков, вырабатывающих необходимые навыки и качества барьериста. Учащиеся преодолевали барьеры с легко сбрасываемой бамбуковой палочкой, установленной на высоте 40-60 см, с расстоянием между препятствиями 5,50-7,50 см.