Преимущества целевых программ

Практика показывает, что в педагогическом процессе существуют определенные резервы, ввод в действие которых может обеспечить надежный и эффективный педагогический контроль хода формирования элементов того или иного желаемого спортивно-технического навыка. Для этого необходимо при помощи оперативного педагогического контроля обеспечить реализацию тех моделей управления, которые предлагаются специалистами при планировании спортивной тренировки. Такой педагогический контроль называется оперативным, потому что он осуществляется в том масштабе времени, в котором происходит обучение движениям.

В спортивной тренировке известно несколько видов оперативного педагогического контроля, применяемого тренерами при обучении движениям, а также при совершенствовании элементов техники. К ним, в частности, относятся: текущий, периодический, итоговый и комплексный оперативный педагогический контроль.

Наиболее простым и доступным является итоговый педагогический контроль, который часто осуществляется путем фиксации тренером конечных результатов выполнения изучаемого спортсменами двигательного действия или технического приема. Несмотря на сравнительную простоту этого способа, в нем имеются определенные сложности. Это касается, прежде всего, тех видов спортивных движений, для которых традиционно не существует количественного выражения конечного эффекта (художественная гимнастика, фигурное катание и др.). В таком случае итоговый педагогический контроль проводится по общим и субъективным критериям.