Отсутствие комплексов игр

В течение года исследовались школьники групп ОФП (г. Минск). Занятия проводились два раза в неделю. Из параллельных 4, 5 и 6-х классов в CLII As 20 были организованы контрольные группы (к/г), в CII1 № 73 — экспериментальные (э/г). В контрольных группах применялись общепринятые средства и методы физического воспитания, предусмотренные программой для групп ОФП и основанные на выполнении регламентированных упражнений. В экспериментальных группах занятия проводились по предложенной нами программе.

На основании данных предварительного эксперимента и литературных источников было определено процентное соотношение распределения времени на воспитание основных двигательных качеств (быстроты-10%, скоростного — 40, силы верхних конечностей — 5, выносливости — 45 %). Были определены уровни сложности процесса воспитания. Так, для развития быстроты было предложено три уровня сложности, а для воспитания скоростно-силовых качеств — четыре. Для каждого уровня были составлены по три комплекса игр и игровых упражнений, подбираемых по принципу сопряженного воздействия.

Учитывая важность воспитания скоростно-силовых качеств, а также то, что детьми охотнее выполняются скоростные упражнения, чем упражнения силового характера, мы выделили для первых 40 % из общего количества времени. Отсутствие комплексов игр с преимущественной направленностью на развитие силы мышц нижних конечностей можно объяснить тем, что эта задача решалась посредством воспитания быстроты (бег и беговые упражнения) и скоростно-силовых качеств.