Суммарное влияние

Кроме того, они предусматривают оптимальную последовательность уроков в зависимости от их содержания и величины нагрузки, а также правильное чередование нагрузки с отдыхом и динамику нагрузки. Малые циклы могут иметь разную длительность, разное количество уроков, но представляют собой организационно-структурную единицу процесса, формируемую по ряду конкретных признаков в соответствии с педагогическими задачами, вытекающими из периода тренировки. Различают малые циклы подготовительного, соревновательного, переходного периодов, циклы соревновательные, непосредственной подготовки к соревнованиям, послесоревновательные и др. Приведем примеры построения недельных циклов у легкоатлетов-спринтеров.

В зависимости от периода тренировки средства и содержание уроков, входящих в цикл, могут меняться, но принципиально схема построения малого цикла остается примерно одинаковой. Суммарное влияние малого цикла обусловливается сочетанием следующих факторов: 1. Количественным соотношением в цикле уроков разной направленности (например, в цикл из 5 уроков включаются 2 для развития выносливости и 3 — для развития скорости или 4 для развития выносливости и 1 — для развития скорости). 2. Последовательностью расположения уроков разной направленности в цикле.

3. Условиями чередования уроков с отдыхом (ежедневно, через день, два раза в день и т. п.). 4. Динамикой нагрузки в цикле. Изменяя значения этих параметров, можно привести влияние цикла в соответствие с педагогическими задачами процесса.