Малые тренировочные циклы

При соблюдении постоянства всех этих параметров уроки вызывают сходные влияния на организм. На основании этого строят структурно-функциональные модели уроков, отражающие достаточно устойчивую связь между показателями внешней нагрузки и реакциями организма. Влияние таких моделей на организм известно заранее по трем показателям: изменению функций организма в процессе урока, характеру и длительности восстановительного периода после тренировки, кумулятивному влиянию занятия.

Применение определенных моделей вместо случайных сочетаний упражнений в уроке повышает вероятность достижения нужного эффекта, а следовательно надежность и управляемость тренировочным процессом. Малые тренировочные циклы представляют собой определенное соединение уроков и являются структурно-организационными формами организации процесса тренировки.

Не движений как упражнений, не занятий упражнениями как урок, а именно организации и построения процесса. Как показали практика и специальные исследования, для хода процесса небезразлично, как будут располагаться и сочетаться отдельные уроки.

Как мы уже говорили, тренировка представляет собой многоплановый процесс, состоящий из сочетания отдельных видов подготовки (физической, технической, тактической и т. п.) — локальных программ воздействия. Каждая программа (развитие силы, быстроты или выносливости) осуществляется за счет применения соответствующих специальных упражнений, используемых в определенной последовательности по соответствующим правилам. В один урок невозможно и нецелесообразно помещать все упражнения, обеспечивающие решение всех видов подготовки.

Поэтому нужные упражнения распределяются по нескольким урокам, каждый из которых проводится с целью преимущественного решения одной или нескольких педагогических задач. Малые циклы представляют собой объединение уроков, содержащее все необходимые средства для решения задач всех видов подготовки.