Последние публикации

Задачи педагогического института

В зачетных требованиях отражены упражнения только по технике игры. Программы далеко не полно учитывают современные требования, которые способствуют повышению качества подготовки будущих специалистов, не предусматривают различных сторон подготовки, не определяют количества часов, отводимых на них. Задачи педагогического института требуют усиления профессионально-методической подготовки студентов — будущих учителей физической культуры. Поэтому преподаватели, ведущие этот курс, задаются вопросами: как построить учебный процесс по волейболу, чтобы он стал более эффективным, какое место в этом процессе должны занимать методическая подготовка и учебная практика и, наконец, каково наиболее рациональное соотношение различных сторон подготовки в общем курсе.

Для ответа на эти вопросы нами был проведен анкетный опрос преподавателей 63 кафедр спортивных игр из 90, ведущих курс волейбола на факультетах физического воспитания педагогических институтов. На вопрос, есть ли необходимость с целью оптимизации учебного процесса по волейболу вносить изменения в существующую программу, ответили: «да, в методической подготовке» — 44 кафедры; «да, в учебной практике» — 32 кафедры. На вопрос о том, какие другие усовершенствования учебного процесса могут существенно способствовать повышению эффективности преподавания курса волейбола, преподаватели кафедр спортивных игр указали: увеличение количества часов, пересмотр программы, в первую очередь ее разделов методической подготовки и учебной практики, применение ТСО и тренажеров, оперативный контроль и др. Анкетирование показало, что только 25,4 % опрошенных кафедр ведут курс волейбола на факультетах согласно программе в объеме 74 ч, 22,2 — не менее 74 ч, 20 — до 100 ч и 31,6 %- в объеме свыше 100 ч.

Комментарии запрещены.