Правомерность сравнительного анализа

Правомерность сравнительного анализа программ по общему курсу волейбола для студентов педагогических факультетов институтов физкультуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов, объясняется единым профилем их будущей профессии с ориентировкой на учительскую деятельность в общеобразовательных школах и ПТУ. Результаты и обсуждение. Повышение эффективности преподавания общего курса волейбола за последние 20 лет на педагогических факультетах связано с совершенствованием программ и, в первую очередь, с увеличением удельного веса, средств и методов методической подготовки и учебной практики. Этому периоду характерно следующее: Выявляются составные стороны подготовки в процессе обучения волейболу — теоретическая, специальная физическая, техническая, тактическая, методическая и учебная практики. Каждому виду подготовки предписывается определенное количество часов учебного времени.

Наблюдается тенденция увеличения количества часов, отводимых на методическую подготовку и учебную практику. Так, удельный вес учебной практики возрастал следующим образом: 10,5 %- 1964 г., 18,7 % — 1975 г., 20 % -1980 г. Объем времени, отводимый на теоретическую и методическую подготовку, также относительно увеличивался (23,6 %; 31,2; 32 %). Время, затраченное на специальную физическую и технико-тактическую подготовку, сокращалось (65,8 % — в 1964 г., 49,7 — в 1975 г., 48 %-в 1980 г.). Соотношение между специальной физической и технико-тактической подготовкой стабилизировалось, его количественное выражение составляет 1 : 6. Примерно за этот же период (1960-1980 гг.) программы по общему курсу волейбола для студентов факультета физического воспитания остались почти без изменений.

В практическом разделе отмечается необходимость глубокого усвоения средств и методов спортивной подготовки, однако при этом указания о формировании профессионально-методических умений и навыков даются самые общие.