Исследования состава информационной структуры

При традиционных формах педагогического контроля качества реализации обучаемыми двигательных установок тренеров могут возникнуть весьма значительные расхождения между действительными значениями характеристик Движений и восприятием их и, как следствие, воспроизведением в спортивной тренировке. Причем практика спорта свидетельствует о том, что источником ошибок может быть не только обучаемый, но и тренер, который непосредственно наблюдает за ходом тренировочного процесса. Если порог допустимых отклонений в структуре движении обучаемых ниже действительных отклонений и характеристиках движений, то обучаемый и обучающий не в состоянии эффективно реализовать цели педагогического процесса. Такое положение не может не сказаться на качестве обучения, поэтому для достижения требуемых результатов тренировки педагог, как правило, удлиняет процесс обучения, следуя к достижению целей экстенсивным путем, теряя большое количество времени на дублирование информации, ее переоценку и т. д. Таким образом, показатели недостаточности или несоответствия информации группируются по трем основным смысловым уровням: 1) по обшей организации ее потоков в обмене между обучаемым и обучающим; 2) по конкретному ее содержанию; 3) по каналам связи между тренером и занимающимися.