Количество «скоростных дней»

Самым трудным из упражнений, проверенных нами, следует считать плавание с различными вариантами дыхания, о чем говорят показатели величин кровяного давления и электрокардиограмм. Свободное плавание в большом бассейне на дистанцию до 3500-4000 м в одном уроке является более легкой тренировочной нагрузкой, чем плавание с вариантами дыхания. Легче всего юные пловцы переносят нагрузку «скоростного дня», о чем свидетельствуют показатели кровяного давления и электрокардиограмм.

Быстрее всего процессы восстановления протекают также после «скоростного дня». По физиологической нагрузке «скоростной день» переносится : пловцами значительно легче, чем занятия, включающие повторное проплывание отрезков 25, 50 м и по 4-6 раз. Поэтому нагрузку «скоростного дня» следует считать начальным этапом в работе над совершенствованием скорости. Таким образом, «скоростной день» представляет собой упрощенный и облегченный вариант повторноинтервального метода, который целесообразно применять как подводящий к тренировке с использованием повторно-интервального метода в избранном способе на определенную дистанцию. В таблицах 1-4 мы приводим данные, характеризующие рост скорости проплывания дистанций 50 м и 100 м юными пловцами детской спортивной школы ГЦОЛИФКа.

ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВКИ ЮНОШЕЙ ПО АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ В ОСНОВНОМ ПЕРИОДЕ Вопрос о подготовке достойной смены нашим ведущим мастерам по академической гребле является весьма актуальным. Несмотря на то, что большое количество юношей занимается академической греблей, в сборную команду страны попадают лишь единицы. Одной из причин этого, на наш взгляд, является отсутствие обоснованной системы подготовки юношей по академической гребле, которая явилась бы фундаментом их дальнейшего роста.

Зачастую в работе с юношами применяются такие же методы тренировки, такие же тренировочные нагрузки, как и. при работе со взрослыми спортсменами. Считая это неправильным, мы поставили в настоящем исследовании цель — усовершенствовать систему подготовки юных гребцов. Работа проводилась с юношами 1945 г. рождения в течение 1960-1962 гг. Экспериментальные занятия велись без резких изменении общих тренировочных планов.

Это давало нам возможность сохранять эмоциональность занятий и получать более объективные данные. Юноши находились под постоянным врачебным контролем, осуществляемым кандидатом медицинских наук доцентом Завадским Е. Д. В процессе исследования решались следующие задачи: 1. Определить оптимальную продолжительность одного занятия.

2. Определить объем нагрузки в одном занятии и недельном цикле. 3. Выявить эффективность различных вариантов тренировки при решении различных задач подготовки. 4. Определить величину тренировочной нагрузки и степень изменения скорости при прохождении основной дистанции (1500 м). Наблюдения подтвердили, что оптимальная продолжительность занятия равна 60-90 мин. В течение этого времени юноши сохраняют внимание, выполняют все, команды, быстро реагируют на замечания.

Небольшое увеличение занятия (до 2 час.) не ухудшало самочувствия, особенно на весеннем этапе подготовки.