Лучшие результаты по всем видам контрольных испытаний

Как показывает суммарный анализ всех полученных данных, успех выступления на VIII спартакиаде той или иной республики, помимо прочих факторов, во многом зависит от уровня методической работы с юными спортсменами, от степени внедрения в практику основных положений советской системы тренировки. Имеется ли определенная зависимость между уровнем методической работы со спортсменами в той или иной республике и успехом ее выступления на VIII спартакиаде школьников? Обнаруживается четкая зависимость (за редким исключением) между состоянием методической работы с юными спортсменами в республике и ее успешным или неуспешным выступлением на Спартакиаде. Например, более высокий уровень методической работы — в УССР, Москве, РСФСР, Ленинграде и Грузии.

Эти же республики и города заняли первые пять мест в финальных соревнованиях VIII Всесоюзной спартакиады школьников. Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Молдавия замыкают итоговую таблицу финальных соревнований. В этих республиках нами выявлена слабая постановка учебно-методической работы, недостаточная реализация принципов советской системы спортивной тренировки.

Результаты исследования, проведенного сектором теории и методики юношеского спорта ЦНИИФКа, отчетливо показывают, что имеются значительные возможности для улучшения качества спортивной подготовки молодежи во всех республиках и городах нашей страны. АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ ЛИТОВСКОЙ ССР В процессе многолетней подготовки юных спортсменов в детских спортивных школах одной из основных задач является всесторонняя физическая подготовка юного организма к предстоящей сложной спортивной деятельности.

Эту подготовку нельзя осуществлять, используя лишь специальные упражнения, присущие избранному виду спорта. В тренировке соответствующее место должны занимать самые разнообразные физические упражнения, укрепляющие организм молодого спортсмена, развивающие силу, быстроту, выносливость, ловкость. Всестороннее физическое развитие, высокий уровень физических качеств — основа спортивной специализации и спортивного мастерства.

Большое значение здесь имеет систематический педагогический контроль и педагогический анализ. В. М. Дьячков, В. П. Филин, С. С. Грошенков и другие авторы в своих работах указывают на то, что оценка уровня развития физических качеств позволяет определять эффективность учебно-тренировочного процесса, выявлять недостатки, правильно подбирать средства и методы, перспективно планировать и глубже индивидуализировать работу с юными спортсменами. Для определения уровня физической подготовленности учащихся детских спортивных школ Литовской ССР были проведены в октябре — ноябре 1962 г. обследования более 6000 учащихся (в 30 детских и 5 юношеских спортивных школах разных районов и городов), что составляет 50% всего количества занимающихся в детских спортивных школах Литовской ССР. Массовые обследования физической подготовленности по единой разработанной методике осуществляли тренеры детских и юношеских спортивных школ в своих учебных группах.