Методика развития физических качеств

Обследованию подверглись юные гимнастки ведущих детских спортивных школ Москвы, студентки института физкультуры и члены сборной команды Советского Союза. Измерения проводились в дни и часы обычных тренировочных занятий групп после стандартной разминки длительностью 20-25 мин. Всего было произведено более трех тысяч измерений высоты прыжка у 608 гимнасток, из них 535 юных гимнасток в возрасте от 9 до 18 лет (в среднем по 50 человек в каждой возрастной группе), 46 взрослых гимнасток-перворазрядниц и мастеров спорта и 27 ведущих гимнасток Советского Союза. Полученные данные обработаны методом вариационной статистики. Группировка испытуемых по возрастному признаку оказалась верной: каждая группа представляет собой качественно однородную совокупность (коэффициент вариации данных вокруг средней в пределах нормы не превышает 10-12%). Возрастные изменения результатов прыжка можно проследить по данным средней арифметической каждой возрастной группы, так как эта величина отражает характерные черты изучаемого явления.

При решении первой задачи исследования было обнаружено, что в процессе систематических занятий девочек гимнастикой показатели уровня развития скоростно-силовых качеств (по данным высоты прыжка, в см) у них с возрастом увеличиваются. Но это увеличение происходит неравномерно.

Наиболее наглядно эта неравномерность проявляется при сравнительном анализе изменений результатов прыжка соседних возрастных групп. Рассмотрим данные измерения высоты прыжка со взмахом рук. Из видно, что самый большой прирост показателей отмечается в возрастном периоде от 9 до 10 лет: высота прыжка у девочек 10 лет на 5,4 см выше, чем у 9-летних (в процентном отношении это составляет 16,5%).