Опыт передовых советских тренеров

В ходе эксперимента (осуществлявшегося с января по декабрь 1962 г.) использовались следующие методы исследования: 1) изучение литературных источников и анализ действующей программы по велосипедному спорту; 2) анкетный опрос тренеров и спортсменов; 3) изучение планов тренировочных занятий и дневников юных спортсменов-велосипедистов; 4) педагогические наблюдения за выполнением занн мающимися тренировочной нагрузки; 5) учет объема и интенсивности тренировочных нагрузок по специальным таблицам; 6) педагогические контрольные испытания с целью выявить сдвиги в развитии важнейших физических качеств юных спортсменов и специальных качеств велосипедиста: бег на 60 м, прыжок в длину с места, бег на В 600 м, измерение становой силы, гиг на 200 м (старт с хода), гит на 2000 м (старт с места), время, затраченное на выполнение 10 приседании со штангой (50% от собственного веса спортсмена), педалирование на стандартном велостанке с передачей «81» с учетом количества оборотов за 10 сек. и за 1 мин.; 7) учет данных врачебных исследований в ходе педагогического эксперимента занимающихся опытных групп. Педагогические контрольные испытания, так же как и врачебные исследования, велись в начале и в конце экспериментального исследования. В подготовительном периоде занятия проводились 4 раза в неделю продолжительностью от 2,5 до 3 час, в соревновательном периоде — 3 раза в неделю продолжительностью от 3 до 4 час.