Полное описание объекта управления

При этом необходимо учитывать, что при изменении целей управления модель данного процесса может выглядеть иначе. Полное описание объекта управления требует использования многомерных моделей с числом переменных, превышающим реальные возможности комплексного педагогического контроля. Это обусловлено сложностью процесса формирования двигательных навыков, едва ли не бесконечным числом возможных его состояний как объекта управления. Поэтому среди всех характеристик, описывающих сам ход данного управляемого процесса, целесообразно выделить только два класса переменных — воздействующие на него, но не управляемые и переменные управляемые, которые могут быть изменены непосредственно во время тренировки путем педагогических воздействий.

Так как изучаемый процесс носит вероятный характер, все его измеряемые входные переменные не определяют однозначно его входных параметров. В данном случае это означает, что одни и те же педагогические воздействия на обучаемого и на характеристики его движений могут вызвать не всегда одинаковый рабочий эффект.

С одной стороны, это явление можно рассматривать как следствие неизученности данного педагогического процесса, с другой — сам процесс настолько сложен, что, по-видимому, по отношению к существующим методам исследования имеется некоторая его принципиальная неопределенность, связанная с многомерностью его характеристик.