Последовательное соблюдение требовательности к учащимся

Сообразуясь с возрастными особенностями учащихся, тренер ведет их от первоначальных представлений о нормах и правилах морали к более полному и точному знанию. Показателем результата воспитательной работы является правильное поведение учеников. К основным задачам воспитания коммунистической нравственности у учеников можно отнести: воспитание любви, преданности и уважения к коллективу, его интересам и достижениям; воспитание дружбы, товарищества, уважения к преподавателю и товарищам; воспитание принципиальности, настойчивости, решительности в разрешении конкретных учебных задач; воспитание сознательной дисциплинированности; воспитание трудолюбия, формирование необходимых навыков к труду, социалистического отношения к общественной собственности; воспитание честности и правдивости, общительности и оптимизма; воспитание навыков и привычек культурного поведения, культуры речи и внешнею вида.

Первоочередная задача тренера — создание крепкого, сплоченного спортивного коллектива, опираясь на который в дальнейшем он сможет осуществлять планомерную воспитательную работу. Отсюда возникает необходимость прежде всего в постановке коллективных воспитательных задач, к которым можно отнести: 1. Воспитание делового стиля работы в секции, целеустремленность в достижении учебных и спортивных результатов, укрепление интереса к занятию спортом.

2. Формирование авторитетного общественного мнения (сознательное подчинение личных интересов интересам коллектива на основе развертывания критики и самокритики). 3. Воспитание коллективной дисциплины (сознательное подчинение режиму, требованиям преподавателя, правилам поведения в коллективе).

4. Формирование и укрепление спортивных традиций в коллективе.