Реальность и качество управления

Реальность и качество управления обеспечивается целым рядом факторов: 1) наличием объекта и органов управления; 2) способностью управляемого объекта переходить из одного состояния в другое; 3) возможностью управляющего объекта создавать управляющие воздействия; 4) возможностью управляющего объекта воспринимать эти воздействия; 5) наличием конкретной цели управления; 6) возможностью выбора управленческого решения из некоторого набора или множества решении; 7) наличием определенных материальных ресурсов управления; 8) наличием сведений о текущем состояннии объекта управления; 9) наличием сведений о внешней среде объекта управления; 10) возможностью оценивать качество управления и др. Многие специалисты сегодня убеждены, что одним из важнейших путей повышения эффективности обучения спортивным движениям является обеспечение более высокого качества педагогического управления. Поэтому для педагогов важно изучить закономерности организации и функционирования различных сложных систем и процессов спортивной тренировки как объекта педагогического управления. Спортивная тренировка как управляемый процесс характеризуется большой сложностью.

Создание систем автоматизированного управления ею все еще встречает серьезные затруднения. Это прежде всего касается формализации и моделирования ее объектов. Они, как правило, могут быть описаны лишь многомерными моделями с числом измеряемых переменных, превышающим десятки и даже сотни тысяч.

Для того чтобы избежать столь трудоемких и малоэффективных операций, необходимо упорядочить и классифицировать все объекты и процессы, подлежащие автоматизации.