Технические средства автоматизированного контроля и управления

В условиях программно-целевой организации обучения движениям, когда раскрываются новые резервы повышения качества и эффективности тренировочного процесса, многие функции педагогического управления могут и должны быть автоматизированы. Это, в частности, относится к педагогическим проблемам переработки количественной информации о движениях обучаемых спортсменов, а также решению других актуальных вопросов автоматизации управления спортивной тренировкой. Автоматизация информационных процессов предусматривает широкое внедрение в тренировку вычислительной техники, что само по себе создает определенные проблемы, решить которые можно только на комплексной, системной основе.

Практика спортивной тренировки до настоящего времени еще не располагает достаточно широким опытом в данной области. Вычислительная техника использовалась ранее в основном для обработки результатов исследования, моделирования движений спортсменов.

В настоящее время определились такие ступени развития АСУ: 1) информационно-справочные системы, обеспечивающие выдачу некоторой справочной информации по запросу либо по какому-то иному алгоритму; 2) информационно-советующие системы, осуществляющие подготовку и предварительную обработку определенного объекта по заданным алгоритмам и тем самым позволяющие повысить эффективность процесса принятия решения; 3) информационно-управляющие системы — системы высшего уровня, в которых отдельные функции управления возлагаются на управляющую вычислительную машину (УВМ).