Закономерности отражения

В процессе обучения движениям спортсмен последовательно проходит через все стадии формирования чувственных образов движений. В начальном, иногда довольно длительном периоде тренировки он как бы накапливает чувственный опыт. Затем переходит от чувственного освоения отдельных элементов движений к осознанию всего изучаемого упражнения в целом.

Если процесс протекает нормально, обучаемый начинает развивать и углублять свои чувственные целостные представления с последующим переходом к «деталям» движений. Конкретные элементы движений шлифуются на этом фоне уже в процессе двигательного совершенствования. В таких условиях эффективность обучения во многом зависит от качества отражения обучаемым предлагаемого тренером движения, количества отраженных объектов, факторов или характеристик движения, а также от той степени чувственного восприятия, которая дает возможность наиболее полно представить сам объект обучения — то или иное спортивное движение или образец техники.

Движения со сложнокоординационной структурой и проблемы их освоения в спортивной тренировке Одним из объективных факторов, которые значительно усложняют тренировочный процесс, являются высочайшие требования к технике физических упражнений.